Инвест-Монитор — финансовый мониторинг инвестиционных проектов
Система предназначена для автоматизации ведения финансового учета и мониторинга проектной деятельности компании.
Система может использоваться крупными производственными компаниями, инвестиционными фондами, а также бюджетными организациями, осуществляющими крупномасштабную — как по объёмам инвестиций, так и по количеству выполняемых проектов и направлений деятельности, — проектную и инвестиционную деятельность.
Благодаря построению в виде WEB-приложения и возможности работы в сетях интранет, экстранет и в Интернете, система обеспечивает доступ к данным проектов для сотрудников предприятий и их подразделений независимо от территориального размещения этих предприятий и подразделений, а также независимо от текущего местонахождения сотрудников, например, для сотрудников, находящихся в командировках.
Использование системы обеспечивает:
- Повышение качества планирования и контроля инвестиций;
- Повышение оперативности обнаружения отклонений от плановых показателей;
- Повышение качества и оперативности принятия управленческих решений;
- Снижение инвестиционных рисков.
Основные функции системы:
- Ведение данных и анализ динамики планирования и актуализации планов инвестиций компании;
- Ведение оперативных данных о финансировании и освоении средств, направленных на реализацию инвестиционных проектов компании;
- Ведение данных и анализ динамики фактического исполнения планов инвестиций компании;
- Автоматизация получения и загрузки в БД системы данных, получаемых от подразделений и дочерних предприятий компании, при планировании инвестиций;
- Формирование и выпуск аналитической отчётности об инвестиционной деятельности компании.
Основные функциональные компоненты системы:
- Модуль «Планирование», обеспечивающий ведение показателей по проектам компании;
- Модуль обмена данными с территориально удалёнными подразделениями и дочерними предприятиями компании, обеспечивающий транспортный уровень обмена данными путем обмена файлами формата XLS и автоматической загрузки данных в БД системы;
- Модуль загрузки данных из различных источников, предназначенный для загрузки данных различных показателей проектов из смежных подразделений, например по фактам финансирования;
- Подсистема формирования и выпуска производственных и аналитических отчётов.
Состав системы:
- База данных (БД) проектов компании;
- Пользовательский интерфейс;
- Набор процедур загрузки данных в БД системы из различных источников.
БД проектов хранит информацию о проектах компании. Проекты имеют настраиваемый набор атрибутов (свойства проектов, характеризующие проект в целом) и показателей (относящиеся к проектам плановые или фактические значения, в помесячном представлении).
Основные функции пользовательского интерфейсного модуля:
- Ввод данных о проектах и их атрибутах
- Ввод данных о плановых показателях проектов;
- Ввод данных о фактических платежах;
- Формирование отчётов;
- Фильтрация данных по атрибутам проекта;
- Просмотр истории изменений любого атрибута или показателя проекта.
Система построена на СУБД Oracle в качестве сервера базы данных и MS Excel в качестве пользовательского интерфейса. Для взаимодействия между клиентским модулем и сервером базы данных используется протокол HTTP, благодаря чему на пользовательской станции не требуется устанавливать, настраивать и поддерживать какие-либо клиентские компоненты, за исключением MS Excel.